G-Force Motorsport

Дакар-2013: Российские экипажи на старте

28.12.2012 18:51

До старта ралли-марафона Дакар-2013 остаются считанные дни. 5 января начнётся главное событие ралли-рейдового сезона. Маршрут будет проходить через три самые крупные испаноговорящие страны мира: Перу, Чили и Аргентину. В этом году трасса развёрнута в обратную сторону: стартует Дакар-2013 из Лимы, столицы Перу, из города, в котором финишировал предыдущий Дакар, и с первых же дней пойдет через пустыню. А финиширует гонка в столице Чили – Сантьяго.

На сегодняшний день в списке заявленных экипажей - 451 участник (говорят, их было 459, но посчитайте сами, в списке только 451): 183 в зачёте мотоциклистов, 39 квадроциклов, 154 внедорожника и 75 грузовиков. Всего представлено 53 страны. Впрочем, количество участников, к сожалению, начинает сокращаться уже сейчас. Так, к сожалению, на старт нынешнего марафона не выйдет главный претендент на победу в мото зачёте – Марк Кома. Травма, полученная им на гонке в Марокко, увы, всё ещё беспокоит спортсмена.

Сколько ещё участников не сможет выйти на старт – мы узнаем совсем скоро, после технической инспекции, которая состоится уже 2 января.

Российских экипажей, в этом году будет 10, против 11 на прошлогоднем Дакаре. Однако ещё два экипажа можно смело причислять к числу «наших»: это экипаж Андрея Чередникова (Казахстан) и Альберта Хорна (Венгрия) на G-Force Proto (#406), который будет являться «лёгкой техничкой» для экипажей команды G-Force Motorsport. И клиентский КАМАЗ (#517) Артура Ардавичуса (Казахстан), наделавший немало шума завоёванной «бронзой» в зачёте грузовиков в прошлом году. Кстати, именно в экипаже Артура Ардавичуса, на Дакаре-2012, штурманом ехал нынешний напарник Бориса Гадасина - Алексей Кузьмич.

Команда G-Force Motorsport, при поддержке компании «Газпромнефть-СМ» и премиального бренда моторных масел G-Energy, будет представлена двумя экипажами:

#331Владимир Васильев/Виталий Евтехов

#348Борис Гадасин/Алексей Кузьмич

G-Force Motorsport на гонке в Египте

Это первое выступление команды на Дакаре, и основной задачей будет именно накопление опыта участия в легендарном марафоне, о чём подробно рассказывалось на пресс-конференции в Москве 12 декабря.

Boris GADASIN Борис Гадасин: «Мы не будем сейчас пытаться показать свою максимальную скорость. Наша задача – отстроить команду, решить вопросы с логистикой, чтобы все было четко организовано, и механики не отставали от боевых экипажей. Ведь в этом отношении «Дакар» - гонка совершенно уникальная. Здесь очень большие перегоны между этапами, такого больше нет ни на одном ралли-рейде мира. Поэтому нам хочется проехать весь «Дакар» максимальным количеством экипажей. Это даст нам необходимый опыт, и на следующий год мы сможем уже не волноваться по этому поводу. Но это не значит, что мы будем ехать медленно – наша задача ехать в своем нормальном темпе, не обращая внимания на других. Я считаю, что это позволит нам финишировать в районе 10-15 места. А если ситуация будет складываться удачно – то и попасть в десятку».

Не менее интересно будет наблюдать и за остальными российскими экипажами в зачёте внедорожников:

#307 Леонид Новицкий/Константин Жильцов (MINI All4Racing)

#365 Сергей Савенко/Денис Мальцев (Багги)

#436 Роман Брискиндов/Константин Мещеряков (ГАЗ)

#459 Артем Варенцов/Роман Елагин (Toyota)

В грузовом зачёте - КАМАЗ делает ставку на молодёжь. В прошлом году мы уже смогли убедиться в бойцовских качествах «КАМАЗ-Мастера» даже в отсутствие экипажа Владимира Чагина, ставшего теперь наставником команды. 4 экипажа плюс Артур Ардавичус (#517) – таков состав на Дакаре-2013:

#501 Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков

#505 А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный

#510 А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин

#532 И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев

Прошлогодний Дакар остался в памяти благодаря множеству событий, интересных и ярких, как новогоднее конфетти. Триумфальные взлёты вверх по таблице результатов, зачастую оборачивались нелепыми и даже трагическими (как в случае с уснувшим на перегоне экипажем Алеша Лопрайса) падениями. Несмотря на то, что это уже давно стало историей, воспоминания о прошлогоднем Дакаре всё ещё свежи. И об этом мы поговорим в нашем следующем материале...
Текст: Александр Лесников